воскресенье, 11 августа 2013 г.

Предел человека.


(Из моих неопубликованных "Записок киноведа-людоведа")

  • 23.07.13, 19:18
  В фильме "Поручитель" один из главный героев (немецкий актёр Клаус Мария Брандауер) этакое воплощение зла в интеллектуальной оболочке, изрекает фразу:"Любовь - это предел в человеке". 
Зацепило.Задумало.
Любовь способна быть тем самым движком. что помогает подниматься на новые вершины самоэволюции. Человек,словно от эйфории самого себя, от своей уникальности. от своей удивительности. Он выходит на новые пределы своих возможностей и понимания.
Прожив один раз подобного рода отношения, сложно согласиться на меньшее. Ты уже знаешь, что это есть.И все остальные виды любви, которые просты и понятны преврашаються для тебя в некий суррогат, мелочь обыденную,суету и мельтешение. Всё, что меньшее, такой человек с презрением отталкивает от себя. 
  Конечно, - если человек не сломлен. Когда у человека хватает умения, власти над собой, щепетильности - контролировать дистанцию между собой и другими. 
  Беда №1: когда кто-то возникает рядом, слишком рядом - и вдруг воспаряет и растёт. Если. оказывается, - ты для него и есть тот самый катализатор. Источник движения. Восторг и полёт. НО. Ты не понимаешь, отчего такой ажиотаж, отчего так? Ведь ты то знаешь, кто ты есть. И в этих отношениях ничего нет для тебя в себе самом удивительного. Так, какие-то наработки, так..мелочи...которые возникли гораздо раньше - когда ты брал вершины своих пределов. Тебе снова нужны вершины, потому что предела нет. Потому что человек непостижим и велик. полон тайн и открытий.  И ты, вместо того, чтобы творить новые миры - строишь стены дистанции. И цель одна - спасти самое себя от этого. 
  Беда №2: Человек видит, что только начал познавать себя, и это увлекает. С лёгкостью разрушаются собственные стереотипы, крушатся рамки. Свобода так близка. И ещё, и ещё можно отважиться на подвиги. А человеку второй, дуал кричит:"Эй! У меня по-другому! Я достиг вершин и ты успокойся!" И ты понимаешь, его вершины - не твои. Твои ещё не взяты. Ты смотришь на другого, на недавнего союзника как на балласт. Досадную помеху. И вы ещё вместе, вы ещё рядом, но всё уже позади. И ты, вместо того, чтобы творить новые миры - строишь стены дистанции. И цель одна - спасти самое себя от этого. 
  Любовь невероятный наркотик. невероятный. Бесконечный, неиссякаемый. Потому что только в этом состоянии человек может всё преодолеть, всё суметь, всё понять и даже принять свою жизнь как святую аксиому.
  А Клаус Мария Брандауер. таки титан. Что ли пересмотреть "Мефисто" и "Полковника Редля"?



Не правда ли - хорош Брандауер? Я выбрала наиболее яркий эпизод. Даже с точки зрения режиссуры и драматургии фильма. Объясню: актёр монументален, его следовало бы снимать энергичной камерой. Чего не сумел в полной мере понять и воплотить режиссёр фильма "Поручитель". Ладно бы вопрос касался новичка! Но заполучить Клауса и снимать по общему шаблону? Резать немилосердно его монологи на крошечные кусочки - я просто не могу понять, о чём там думала верхушка съёмочной группы. Просто не могу понять, почему у них исчезли и чутье и сомневаюсь, что режиссёру вообще будет дано будет осознать, что фильм безнадёжно препарирован им самим и все волшебные эффекты сведены на нет.
А вот пъеса могла бы получиться преотличная! Судите сами - я поставила свою видеокартинку и смешала ( экспромтом) с основой - диалоги выигрывают. На мой скромный взгляд.)

                    

Комментариев нет:

Отправить комментарий