суббота, 10 августа 2013 г.

Вижу Носорога!


Опубликовано 08.08.2013
Приветствую всех, кто здесь сегодня и сейчас!
Очаровательный эпизод из фильма Вуди Аллена «Полночь в Париже» (англ. Midnight in Paris)-2011года - с участием таких идолов искусства как Луис Бунюель и Сальвадор Дали. Режиссёр по-доброму шутит относительно истоков и творческих манер. Действие происходит в парижском кафе 20-х годов.

...." Замечательный поздний Вуди Аллен в лучшем — и, кстати, максимально дружелюбном виде".
....."Один из самых жизнерадостных, нежных и легких фильмов Вуди Аллена, лишенный традиционного для него циничного тона. Хотя его конек -- интеллектуальные диалоги -- по-прежнему на высоте"
                                                                 
                                                        Цитатник:
— Носороги занимаются любовью, взбираясь на женскую особь... Но! Вот здесь-то и разница, в красоте, что заложена в двух носорогах!

— ... собираюсь жениться на женщине, которую люблю... Ну, то есть, думаю, что люблю. Господи, необходимо, чтобы я её любил, я же женюсь на ней!

                Сальвадор Дали - Носорогообразная фигура Илисса Фидия
Картина относится ко времени, которое Дали описывал как 'почти божественный, строгий период носорожьего рога', утверждая, что изгиб этого рога — единственная в природе абсолютно точная логарифмическая спираль и потому единственная совершенная форма. В духе характерной для Дали логики — или критической паранойи — это озарение пришло к нему во время копирования картины, не дававшей художнику покоя в течение нескольких десятилетий, — тихой, очаровательной, залитой светом 'Кружевницы' Вермера. В середине пятидесятых Дали даже снял фильм под названием 'Удивительная история о Кружевнице и Носороге', в котором участвовали он сам, репродукция картины Вермера и живой, хотя и надежно изолированный, носорог. Здесь один из торсов Парфенона, работы самого знаменитого из древнегреческих скульпторов Фидия, расчленяется на фрагменты в форме головы и рога носорога, которые висят над типичным морским пейзажем Дали, который, в свою очередь, висит над дном, не касаясь его.
Сальвадор Дали и носорог (США, 1954)

Комментариев нет:

Отправить комментарий