вторник, 23 июля 2013 г.

Vershe - Утешение и смиренная радость ожидания.


                                                                  Приветствую всех!
Как-то смотрела документальный фильм о советской оперной певице из Молдавии Марии Биешу. Она известна, как одна из лучших Чио-Чио-Сан ("Мадам Баттерфляй"Пуччини). Мария Биешу живёт в Молдавии, и по-прежнему, - прима в столичном оперном театре. Мне запомнилась её мысль:"Знаете, жизнь очень тяжёлая, очень непростая вещь. И искусство, это то, что успокаивает и радует душу уставшего человека". Поразительно! Просто и верно.
Примерно так на меня действует, когда я "зависаю" возле монтажного столика и наугад подбираю материалы, чтобы создать произвольную канву видеодвижения. Когда это делаешь не задумываешся  над тем, какой эффект произведёт (или не произведёт) результат тех сиюминутных движений души. Отсутствие возможности выложить эмоции в мир. И только трансформер того, что чувствуешь в то, что получаеться в самом деле утешает и радует. Я хочу сказать, что это странно, конечно - но именно собственное творчество. На самом деле сложно абстрагироваться от того чувства, что художник вложил свои эмоции, а не твои личные. Я имею в виду сложность своего личного восприятия искусства в целом. Для меня это всегда некий *напряг*. Хотя, Моцарт, в самом деле, его музыка - умеет не затрагивая, не излучая личного, авторского, - она дарит свет. Тихий и не слишком яркий - в самый раз, когда надо.) 

В видео использовано несколько фоток фотографа kadetv20
музыка - "Верше" поёт Квитка Цисык. Как когда-то написала мне киновед, коллега  Таня Рыженко:"Її акцент й манера співу додає шляхетної космічності". Великолепно, не правда ли? Хорошо сказано.
Фильм Vershe  первая часть, трилогии (или дуэта) посвященный теме  Ожидания. 
Ожидание смиренное, робкое, доверчивое.
07.01.2013
Приятного просмотра!

Комментариев нет:

Отправить комментарий